Facebook
меню

Творчество А. Е. Белогруда

Творчество А. Е. Белогруда
  • 9.30
    -
    +

  • Срок доставки: до 03.02.2025
  • Доставка в
  • Служба доставки DPD
  • Доставка "Творчество А. Е. Белогруда" по всему миру: США, Германия, Польша, Израиль, Англия и др.

  • Автор:
  • Издательство: Нестор-История
  • Язык: rus
  • Год выпуска: 2019
  • Страниц: 150
  • Переплет: мягкая обложка
  • EAN: 9785446915910
Монографическое исследование посвящено творчеству Андрея Евгеньевича Белогруда, одного из интереснейших художников-архитекторов Петербурга первой трети ХХ века. А. Е . Белогруд вошел в историю русской, а позже и советской архитектуры как мастер двойственный и немного загадочный. Упоминание его имени в искусствоведческой литературе, посвященной русской архитектуре первой трети ХХ века, является обязательным. Он стоит в одном ряду с такими выдающимися представителями ретроспективного направления 1910-х годов, получившего название неоклассика, как И. А. Фомин и В. А. Щуко. В 2009 году открылась новая станция Петербургского метрополитена "Спасская", на которой установлена памятная доска с именами зодчих, внесших наиболее значительный вклад в создание Петербурга. Имя А. Е . Белогруда присутствует в этом списке. Вид с площади Льва Толстого на дом К. И. Розенштейна (Большой пр. П. С. , 75) давно признан одной из "визитных карточек" Петербурга. В то же время хочется отметить удивительно малое для столь известного мастера количество реализованных проектов. Еще более удивительным выглядит тот факт, что в постройках, принесших известность архитектору, ему отводилась роль декоратора, разрабатывающего фасады для уже построенных зданий. Удивляет "пестрота" творческого наследия архитектора. А. Е . Белогруд работал почти во всех стилистических вариациях ретроспективного направления, тем не менее всем его работам свойственны цельность и образная выразительность. Стремление к наибольшей выразительности сооружения зачастую приводило архитектора на грань гротеска. Примером такого решения служит дом К. И. Розенштейна. В то же время, если того требовали обстоятельства, А. Е . Белогруд мог очень тактично вписать проектируемое сооружение в окружающую застройку. Примером такого решения служит конкурсный проект дома для Костромского губернского земства. Все это говорит не только об умении создать проект интересного сооружения, но и об определенном интересе к градостроительной тематике. В своей монографии, посвященной другу, учителю и коллеге, В. В. Степанов пишет: "Белогруд всю жизнь провел в архитектурных исканиях, но он никогда не был подражателем, вследствие остроты индивидуальных творческих качеств. Есть одна, общая для всей суммы его творчества черта, которая в значительной мере определяет его роль и место в русской архитектуре (а в дальнейшем - и в истории советской архитектуры), Белогруд всегда был одаренным художником. Все его произведения рождены в усиленных поисках наиболее выразительного эмоционального образа". В. В. Степанов особо подчеркивает, что А. Е . Белогруд в своем творчестве не был эклектиком. Не эклектизм, а именно творческую индивидуальность так высоко ценили современники в работах А. Е . Белогруда. Не менее высоко оценен труд А. Е . Белогруда как общественного деятеля. Бескорыстная работа над проектом реставрации Батуринского дворца, участие в съездах художников и архитекторов, редакторская и педагогическая...